Урок 29

Урок 29 « Волшебный цветик - семицветик», »Два лада» стр. учебника 106 -107,118 -119

Понятия.

Понятия: цветик –семицветик в музыке, мелодия, ритм, лад(мажор,минор).

Мелодия – последовательность звуков ,образующая единый напев. Главная мысль музыкального произведения,душа.

Ритм – последовательное чередование длительностей (коротких, длинных)

Лад – строй музыкального произведения. Мажор –свелый лад музыкальной окраски. Минор –музыкальный лад грустной, печальной окраски.

Слушание.

Г.Свиридов «Весна и осень» https://www.youtube.com/watch?v=DhOo4NB0VxQ

Караоке.

А. Ермолов «Прадедушка» https://www.youtube.com/watch?v=TfvIjisjsds

Презентация.

Цветик-семицветик https://drive.google.com/open?id=1kYlynEaknXTNaEI47JLhu9PDLv1T8aBq  

Задание.

  1. Прочитайте стр. учебника 106-107. Рассмотрите цветик – семицветик. Какие слова Вам знакомы? Попробуйте объяснить их значение. Сегодня мы более подробно поговорим о мелодии, ритме и двух ладах в музыке (миноре и мажоре). Если дома нет учебника, воспользуйтесь электронным http://gimn3.ru/images/krit2.pdf
  2. Посмотрите презентацию и значение каждого лепестка. Это помощники композитора, которые участвуют в сочинении музыкальных произведений. Помогают композитору сочинять музыку. Без них никак не обойтись.
  3. Сегодня мы более подробно поговорим о понятии лада в музыке. Посмотрите пожалуйста инфоурок про два лада (стр. учебника 118,119) https://www.youtube.com/watch?v=uG7dS12YoNU&list=PLvtJKssE5Nrg4D7GTAhEhQRCH_GwrGiGb&index=26 После просмотра попробуйте объяснить что такое лад и какие два лада в музыке бывают.
  4. Послушайте музыку Георгия Свиридова» Весна и осень». Обратите внимание ,что композитору удалось передать настроения двух разных времен года в одном произведении. Как ему это удалось. Во многом благодаря тому, что он умело использовал два лада. Для весны –мажор и нежный парящий в верхнем регистре голос флейты, для осени–минор и нежный, тоскливо звучащий голос(тембр)скрипки.
  5.  Караоке: Учим ко Дню Победы песню А. Ермолова » Прадедушка». Прежде чем петь, прослушайте ,обратите внимание на мелодию и ритм.
  6. ВАЖНО! После того, как Вы изучили материал урока обязательно пройдите по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeWaC8umEsVbLhizZHC1T-VXe6CNuPzF0A7tAa_umfQpTDt6A/viewform заполните форму и отправьте ответ, так я узнаю о том, что вы закончили изучение материала. Ваш ответ будет свидетельствовать о том, что вы присутствовали на уроке в дистанционном формате и изучили представленный материал.